Название: Поймать убийцу
Автор: VardekОформление: danaRiaДисклеймер: не наше
Саммари: Под покровом ночи в Истаде было совершено злодейское убийство коллекционера антикварных фарфоровых кукол. За дело берется следственный отдел полиции в лице старшего инспектора Курта Волландера и троих его коллег, Магнуса Мартинссона, Анне-Брит Хоглунд и Калле Сведберга. Кто из них первым найдет убийцу?Правила: Игра рассчитана на 2-4 игроков, каждый ход определяется броском кубика. Попадая на синие и красные кружки игроки тянут карточки с заданиями из стопок "Управление" и "Лаборатория"
Примечание: Подложка игры рассчитана на печать А3 формата.
скачать игру одним файлом
Путеводитель
1. В Истаде раннее утро, и кто-то тихо-мирно спал в своей постельке всю ночь, а кому-то пришлось провести несколько часов с выездной бригадой. Инспекторам нужно ехать в управление, чтобы начать расследование. Анне-Бритт пропускает ход, чтобы отвести детей в садик. Магнус Мартинссон тоже, потому что осликом, который полночи пропрыгал вокруг свежего жмурика, был именно он и в результате проспал звонок будильника.
2. Инспектора явились на работу и бодро зашагали в сторону кофеварки. Если вы Магнус Мартинссон, то готовьтесь к головомойке - ваше начальство опозданий не приемлет и всегда пребывает в боевой готовности, чтобы немножко обкусать вас по краям.
3. Все в сборе, на очереди утренняя планерка. Успевший пообщаться с Волландером Магнус дуется на весь мир, как мышь на крупу, и спит с открытыми глазами; Анне-Бритт просматривает фотографии с места ночного убийства и мечтает о походе в салон красоты. Сведберг пропускает ход, потому что весь в раздумьях: у него наклевывается роман, и он решает, что лучше - недоступный журавль (Волландер) в небе или синица нетрадиционной ориентации руках.
4. Волландер вежливо посылает коллег дальним пешим маршрутом, т.е. опросить родственников, знакомых и друзей убитого. А сам пропускает ход, чтобы детально продумать, куда и чем ему не угодит Мартинссон, когда вернется (к делу воспитания будущей смены он подходит очень серьезно и с самоотдачей - горло от громких разборок с младшим инспектором уже слегка побаливает).
5. Анонимный свидетель убийства звонит в полицию, чтобы рассказать о том, что видел. И о том, что за ним, похоже, следят. Вы спешно отбываете на другой конец города (пункт 9), чтобы предотвратить еще одно убийство.
6. Вас вызывает на ковер начальство. Тяните карточку (и надейтесь, что у Лизы Хольгерссон не настолько больная фантазия, как у Найберга).
7. Пятиминутка релаксации. Можете попить кофе, съесть тост с медом, зайти на пару любимых сайтов в интернете, помечтать о Волландере, поправить макияж. Времени у вас ровно до тех пор, пока Лиза Хольгерссон витает в мечтах о том, как она выпихнет Мартинссона на повышение и на его место возьмет не менее блондинистую, но не такую кучерявую девушку-стажера, которая будет выполнять все те же функции, но на нее Курт постыдится орать. И будет в отделе тишь да гладь, да всебщаяя благодать... Все, намечтались - помчались дальше.
8. Камера наблюдения, установленная напротив места преступления, запечатлела случайного свидетеля убийства. Ваша задача - узнать его личность, позвонить ему, чтобы никуда не убежал, а терпеливо ждал вашего прибытия и мчаться туда на всех порах, чтобы в спешном порядке убедиться в том, что свидетелю ничего не угрожает.
9. Свидетель вас не дождался и отбыл. В мир иной, лучший. Приходится признать, что пока убийца вас опережает. Осмотрите место преступления, возможно вы найдете какие-то улики. Если вы Мартинссон, не играйте с полицейской собакой, в отличие от вас она работает и занята важным делом (ну, если верить словам Курта).
10. Самое время сесть всем вместе и провести мозговой штурм. Если вы Мартинссон, возьмите в руки карандаш и повертите его в пальцах хотя бы пару минут. Положите карандаш и выведите коллег из транса. Курту для быстрого возвращения в привычный ворчливо-покусательный тонус принесите кофе.
11. В расследовании появились новые неожиданные факты. Вам нужно как можно скорее ехать в местный яхт-клуб. (пункт 17) Анне-Брит рекомендуется прихорошиться, припудрить носик и надеть что-нибудь яркое и броское. Красивой женщине взять показания у свидетелей будет намного проще, поэтому она может немного расслабиться и пойти пообедать (сразу перейти в пункт 19).
12. Эксперты просят зайти в лабораторию за отчетом. Постарайтесь скрыть удивление от того, что у Найберга есть свой рабочий кабинет, и не спрашивайте его, почему он постоянно ошивается в следственном отделе.
13. Обеденный перерыв. Если вы Курт, то можете использовать это время для ничем не обязывающей встречи с интересной дамой (которую нашла вам ваша дочь на сайте знакомств) Ну и что, что те же грабли, а вдруг на этот раз вам повезет и дама все же проживет после знакомства с вами дольше пары дней. Если вы Мартинссон, позвоните Курт на мобильный и елейным голосом поинтересуйтесь, не на свидании ли тот и не мешаете ли вы ему. Вот увидите, Курта это взбодрит лучше любого тонизирующего средства. Если вы Сведберг, перейдите на ход вперед, чтобы не наблюдать за тем, как юная поросль нагло подбивает клинья под прямое начальство.
14. Ради разнообразия, случайно окажитесь не в то время не в том месте. Медаль вам вряд ли дадут, зато предотвратите ограбление закусочной, которую полицейские Истада давно считают своей главной точкой рандеву. После не забудьте поинтересоваться у незадачливого грабителя, чем он думал и почему три полицейских машины, припаркованных рядом с забегаловкой, мало того что не навели его на мысль, что он не до конца продумал свой план, но и не остудили его страсть к уголовно-наказуемым действиям. Если вы Анне-Бритт, позвольте себе в качестве компенсации за моральный ущерб кусочек яблочного пирога.
15. Расследование расследованием, но отчеты тоже нужно писать. Оценив высоту скопившейся стопки документов, можно поразмышлять на тему: сколько же вы грешили в прошлой жизни, что аукается даже в этой. Если вы Курт, спихните половину своей отчетности на Мартинссона. Если вы Мартинссон... ну, вам уже ничто не поможет, но можете тоскливо повздыхать и порепетировать перед зеркалом фирменный щенячий взгляд.
16. След убийцы привел вас к скупщику антиквариата. Иногда краденого, но у всех свои недостатки.
17. В управлении сломался принтер. Если вы Волландер, пошипите на вредную технику и позовите Мартинссона. Если вы Сведберг, пожалуйтесь на этот беспредел Волландеру - он позовет Мартинссона. Если вы Анне-Бритт... ну, всплакните, что ли - Мартинссон настоящий джентльмен (местами... бывает... изредка... если спит зубами к стенке) и не оставит даму в беде. Если вы Мартинссон... Да почините вы уже этот чертов принтер!
18. У Лизы Хольгерссон есть для вас задание. Да-да, именно для вас, не нужно так тоскливо смотреть на своих коллег. Она женщина строгая, но справедливая, как один почивший политический деятель далекой и снежной страны.
19. Рабочий день подошел к концу. Все, кто не Мартинссон, расходятся по домам. Мартинссон же продолжает вкалывать на благо родного управления в целом и Курта Волландера в частности.
20. Под покровом ночи убийца делает все от него зависящее, чтобы полиция спала как можно меньше. Следственная бригада душераздирающе зевает над свежим трупом. А Мартинссон сладко спит на диване в кабинете Волландера, заботливо укрытый пледом самим хозяином кабинета. Иногда Волландер все же способен на проявления совести. Редкое явленое - обычно она жутко стесняется, поэтому о ее существовании мало кому известно.
21. С вами жаждет пообщаться Свен Найберг. Да-да, прямо с утра. Ему скучно в добровольно-принудительной ссылке, куда его отправила Лиза, то есть в лаборатории, и он совсем не прочь поупражняться на вас в искусстве черного юмора. Если вы Анне-Брит, можете не тянуть карточку, так как эксперт испытывает к вам не до конца осознанные, но довольно нежные чувства.
22. На этот раз в управлении сломалась кофеварка. Помним, любим, скорбим. Всем следственным отделом. Особенно Мартинссон, потому что Курт Волландер с утра и без чашки кофе - это не для слабонервных. Если вы Сведберг, пройдите на ход вперед: в отличие от коллег, свою первую чашку вы предусмотрительно выпили еще дома и теперь бодры и полны служебного рвения.
23. Вы нашли потерянную записную книжку вашего коллеги.
24. К Волландеру приехала в гости дочурка. Следственный отдел спешно придумывает себе важные дела подальше от эпицентра, так как после общения с Линдой Курт становится слегка (ну, так, самую малость) невыносимым. Если вы Волландер, перейдите на ход вперед - надо же найти жертву, на которую можно обрушиться со всей силой вашего "прекрасного" настроения.
25. Следствие зашло в тупик, убийца спокойно разгуливает по городу, начальство свирепствует и требует результатов. Передохните один ход, попейте кофе, скушайте булочку, полюбуйтесь видом на набережную.
26. Пока вы ждете появления в голове новых светлых и продуктивных мыслей, проведите это время с пользой: снимите с дерева котенка, переведите старушку через дорогу, разнимите дерущихся мальчишек, поймайте мелкого воришку с поличным.
27. Зайдите к Лизе Хольгерссон для плановой головоймойки. Если вы Мартинссон, можете вместо этого пройти на ход вперед и купить булочку в ближайшей кондитерской: Лиза вас жалеет, потому что вам и так регулярно прилетает много всего "хорошего, доброго и светлого" от Волландера.
28. По дороге к свидетелю вы совершенно случайно столкнулись с убийцей. Если вы Сведберг или Анне-Бритт, перейдите на ход вперед, чтобы составить фоторобот преступника. Если вы Волландер, то оставайтесь на месте, чтобы отдышаться после забега по пересеченной местности. Если вы Мартинссон, пропустите ход, так как подвернули лодыжку, прыгая с забора (за что Волландер сначала душевно на вас наорал, а потом лично отвез в травмпункт).
29. У всех обед, а у вас новое место преступления и новый труп... А нет, больной скорее жив, чем мертв. Потерпевшего увезли на скорой в больницу, а вас ждет общая летучка. Если вы Анне-Бритт, перейдите на два хода вперед - вас отправили в больницу охранять неудавшийся труп и ждать его пробуждения после операции.
30. Найберг зовет вас к себе на чашку кофе над свежим трупом и попутно нагрузить заданием.
31. В расследовании появились новые сведения и подробности, и полиция наступает убийце на пятки. Всему следственному отделу в приказном порядке нужно пройти норматив о стрельбе. Если вы Мартинссон, перейдите на пункт вперед: ваше умение обращаться с огнестрельным оружием - объект зависти всего управления. Если вы Волландер, вернитесь на ход назад - вы снова забыли зарядить пистолет.
32. Лизе Хольгерссон позвонила мэр Истада с вопросом, специально ли полиция дожидается, пока убийца перебьет полгорода, чтобы его поймать, или все же дело куда-то двигается. Следственный отдел хором попадает под раздачу недовольного начальства. Особенно огребает Волландер, как старший. А потом Мартинссон - уже от Волландера. Потому что бесит.
33. Вы только что обнаружили, что потеряли где-то записную книжку. Увы, вам придется за ней вернуться (в пункт 23) и, если вы Мартинссон, получить внеплановый нагоняй от Волландера.
34. Управление заполонили журналисты. Следственному отделу приказано сидеть тише воды, ниже травы и не отсвечивать. Естественно, работа встала. Пропустите один ход.
35. Посидите с коллегами в ближайшем баре, отдохните немного от дел. Волландер может спросить у Мартинссона, нет ли у того каких мыслей. Пусть даже привычно безумных. Как уже не раз подтверждалось на практике, интуиция у него развита намного сильнее логического мышления; главное - суметь выделить рациональное зерно из всей его болтовни.
36. Вам пришло анонимное письмо с угрозами. Дедуктивный метод подсказывает, что явно от убийцы. Перейдите к ближайшему к вам коллеге, а то ведь один в поле - не воин.
37. В Истаде вечер, но следственной бригаде отдых только снится. Волландеру в голову пришла внезапная мысль-озарение, а когда это случается, он становится стремительным. Если вы Курт, бодро скачите вперед (в пункт 39), навстречу приключениям (конечно же, по доброй традиции забыв предупредить об этом остальных коллег).
38. Явитесь на ковер начальству, Лиза любит периодически напоминать, что руководит управлением все же она, а не Волландер. Если вы Волландер, возьмите две карточки, начальство вас сегодня "любит".
39. Задержитесь для спокойного разговора по душам с кем-нибудь из коллег (перейдите к ближайшему). Порой это помогает взглянуть на расследование под новым углом.
40. Убийца незамеченным пробрался в следственный отдел и уничтожил последние данные расследования. Вам придется заново повторить свой путь, чтобы вернуть утраченное (перейдите в пункт 35). Если вы Сведберг, то вам это делать не обязательно, так как копию своих записей вы предусмотрительно держите дома (увы, вашим коллегам они мало чем могут помочь).
41. Полиция постепенно сужает поиск преступника. Тот практически загнан в ловушку и теперь будет особенно опасен. Удвойте усилия, вы почти у цели. И присматривайте за своими коллегами, не ровен час...
42. Лиза Хольгерссон хочет быть в курсе ведущегося расследования. Зайдите к ней, доложите о ходе работ, чутко выслушайте все, что она думает о работниках следственного отдела. Если вы Курт Волландер, молчите, иначе будет только хуже. Вы потом всегда можете успокоить нервы, проверив свои ораторские способности на Мартинссоне (он к ору привык). Не забудьте получить задание.
43. Вас поймал убийца и взял в заложники. Постарайтесь сохранять присутствие духа и не паниковать. Вас обязательно найдут и спасут. Если вы Волландер, можете паниковать, ведь, по вашему мнению, вас окружают идиоты. Точнее, Мартинссон. Окружает. Со всех сторон. И чего ему надо от старшего инспектора, кроме как остатки нервов вымотать?..
44. Вы уже почти у цели, подкрепление вызвано, дом, в котором засел преступник с ценным заложником, окружен. Аккуратно и без резких движений начните переговоры. Лучше доверить их Сведбергу, у него идеальный покер-фейс, если, конечно, заложник не он.
45. В результате перестрелки ранен один из полицейских. Сделайте короткий марш-бросок, чтобы вытащить его из зоны обстрела и отведите в укрытие. Вернитесь на ход назад.
46. Из дома доносятся выстрелы. Судя по всему, заложник решил, что спасение утопающих - дело рук самих утопающих. Помогите ему, возглавив штурм дома.
Победа! Убийца схвачен и обезврежен, ваш коллега-заложник спасен целым и невредимым. Теперь вы можете получить заслуженную похвалу начальства, премию и одобрение коллег. Отдохните, расслабьтесь, пригласите коллег посидеть в бар. Если вы Волландер, пригласите в бар одного Мартинссона. Надо же, в конце концов, выяснить, зачем тот с таким упорством выводит вас из равновесия. Если вы Анне-Бритт, проведите тихий вечер, читая своим детям сказки. Если вы Сведберг, навестите Найберга, тому тоже было одиноко, пока вы бегали за преступником. Если же вы Мартинссон... продолжайте бесить Волландера и дальше, возможно этот вечер закончится для вас чем-то неожиданным, приятным и в хорошей компании.